ЧЕК-ЛИСТ ДЛЯ УСПЕШНОЙ ПОДАЧИ ЗАЯВКИ
1 апреля 2024
Автор: Андрей Спирин - руководитель Образовательной платформы для бизнеса
В огромном количестве материалов уже не раз рассматривались особенности, проблемы, сложности по вопросу подачи заявки. Ознакомиться с такими материалами можно и у нас, в ранее опубликованных статьях, например:
Участие в закупках для начинающих
Как подготовиться к участию в закупках. Часть 1
Как подготовиться к участию в закупках. Часть 2
Для предпринимателя ключевым является результат, полученный в самые короткие сроки, для достижения этого результата нужен простые и понятные инструменты. Одним из таких инструментов может быть простой и не требующий больших трудозатрат чек-лист. Такой чек-лист может быть дополнен информацией, актуальной для конкретной организации, работников. Предлагаем ознакомиться с нашим вариантом чек-листа для успешной подачи заявки.
- Закон регулирующий осуществление закупки
44-ФЗ | 223-ФЗ | Коммерческие | другие |
Закон, в рамках которого осуществляется закупка, в целом влияет на порядок работы с заказчиком и оформление заявки. От направления закупки влияет выбор площадки для подачи заявки, а также набор нормативной документации с которой нужно ознакомиться. Например, для участия в закупках по 223-ФЗ и коммерческих обязательно нужно изучить Положение о закупках заказчика.
Так же обязательно понимание источника финансирования — государственные и муниципальные заказчики оплачивают обязательства поставщика не из собственных средств, а за счет бюджетной системы РФ. Это в свою очередь косвенно влияет на скорость оплаты, теоретические задержки при оплате.
- Способ закупки
Конкурентные / У единственного поставщика | Электронные / в бумажном виде |
Электронные закупки могут осуществляться только на электронных площадках, а также включать в себя и конкурентные и неконкурентные способы. При этом конкурентные 44-ФЗ могут быть только на Федеральных площадках. А закупки у единственного поставщика чаще можно встретить в электронных магазинах (маркетплейсах). Электронные площадки могут требовать оплаты их услуг, а также устанавливают правила получения к ним доступа. Например, на Федеральных площадках зачастую регистрироваться не нужно, все происходит автоматически и бессрочно, при получении информации о поставщике из Единой информационной системы.
В каждом отдельном случае правила регистрации и подачи заявки могут существенно отличаться. Для абсолютного большинства электронных процедур требуется наличие электронной подписи для подачи заявки, что так же дает возможность заключения электронного договора. В неконкурентных процедурах не редко можно работать без электронной подписи, только на бумаге.
- Каждый раз перед подачей заявки, в первую очередь следует осуществлять проверку:
- требований к поставке товара (место, срок, упаковка, …);
- условий исполнения контракта (периодичность поставки, время на выполнение заказа, …);
- условий оплаты договора (порядок оплаты, размер отсрочки оплаты, порядок расчетов, …).
Эти факторы, напрямую влияют на получение прибыли компании, ее загруженность, а также успех при исполнении договора.
Полное соответствие товара не означает его безоговорочную приемку покупателем, ведь требования к упаковке или прикладываемым документам могут быть не соблюдены. В регулируемых закупках у заказчика вообще существует обязанность отказаться от товара при малейшем недостатке.
Можно вспомнить практический кейс сорванного исполнителем контракта, когда поставщик формы одежды не увидел в условиях поставку по заявкам заказчика, находящегося в другом регионе. Поставщику пришлось дополнительно арендовать склад неподалеку, что бы контракт был исполнен без начисления неустоек.
Поставщики, только начинающие работать с регулируемыми закупками с радостью узнают о коротких сроках оплаты обязательств до 7 рабочих дней, против возможной отсрочки в несколько месяцев в коммерческих закупках.
- Далее стоит оценить шансы на победу и подписание договора с покупателем:
- требования к участнику закупки (минимальные требования, опыт, наличие документов);
- требования к товару (соответствие характеристик поставляемой продукции характеристикам требуемой);
- требования к обеспечению (наличие залоговых обязательств, способы предоставления залога).
Без полного соответствия описания объекта поставки и квалификации организации, велика вероятность отклонения заявки на участие в закупке или отсутствие интереса со стороны заказчика.
Требования к участнику закупки обычно ограничиваются минимальными требованиями к организации, такими как: не проведение ликвидации, отсутствие процесса банкротства и т.д. Но могут дополняться и специальными требованиями, например, наличие ресурсов, лицензий и разрешительных документов, опыта поставки товара или оказания услуг.
Обеспечение в закупках носит функцию защиты заказчика от недобросовестных участников закупок и поставщиков. В соответствии с Гражданским кодексом РФ может проявляться в предоставлении в залог денежных средств, поручительств, гарантий и даже иного имущества, но обычно, в особенности в регулируемых закупках достаточно денежных средств или независимой (банковской) гарантии.
Указанные рекомендации не являются исчерпывающими, но их достаточно, что бы избежать большинство спорных ситуаций и успешно подать заявку.
Делитесь своим впечатлением об участии в закупках, а также задавайте вопросы в нашем чате для представителей бизнеса Тендер-драйв.
Услуги дополнительного профессионального образования оказывает ООО «РТС-Академия» (лицензия № 040845) - партнер электронных площадок РТС-тендер, OTC.ru и В2В-Сenter
ИНН 9718036602, КПП 773001001, ОГРН 5167746354111, адрес: г.Москва, Набережная Тараса Шевченко, дом 23А, этаж 24, пом. 39
Телефон: 8 800 555-85-19, +7 495 532-85-19 доб.: 7313