ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНЫ И ПОДАЧА ЦЕНОВОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
12 марта 2024
Автор: Андрей Спирин - руководитель Образовательной платформы для бизнеса
Подача участником закупки ценового предложения является неотъемлемой частью закупки и напрямую влияет на расположение данного участника в итоговом протоколе. Если говорить о конкурентных закупках, то сумма, предлагаемая участником такой закупки (цена контракта), является одним из критериев выбора победителя. Но в зависимости от процедуры этот критерий может не являться ключевым.
Аукцион
Критерием выбора победителя является наименьшая цена контракта и соответствие всем требованиям заказчика. В рамках аукциона существует отдельный этап торгов, где участники, соревнуясь между собой, определяют победителя.
Торги идут максимум 5 часов или до момента определения победителя, что может произойти намного раньше. Участник торгов назначается победителем, если его ценовое предложение не было перебито конкурентном в течение 4-х минут. Количество предложений никак не ограничивается и существует возможность даже опуститься ниже 0 рублей: цена контракта будет отрицательной. За один ход снизить последнюю цену конкурента возможно только в рамках «шага аукциона», который так же обозначен Законом и составляет от 0,5 до 5% от начальной цены закупки.
Рассмотрим пример:
Начальная цена (НМЦК) | 800 рублей |
Шаг торгов 0,5 — 5% от НМЦК | 4 — 40 рублей |
Снизить каждое последнее ценовое предложение возможно только на ... за 1 раз | 4 — 40 рублей |
Это означает, что невозможно в начале торгов мгновенно сбить цену с 1 млн.р. до 500 т.р.
Вы можете ознакомиться с процессом подачи заявки и подачи ценовых предложений в записи вебинара.
Конкурс
Достаточно сложная процедура, предусматривающая обязательное применение заказчиком критериев оценки заявок, ведь победитель выбирается не на основании цены, а по совокупному количеству баллов. В данном случае более низкая цена поможет участнику добрать некоторое количество баллов, но не гарантирует победу. На ряду с ценой заказчик может оценивать опыт участника, характеристики товара, расходы на эксплуатацию товара.
При участии в конкурсе существует особенность подачи ценовых предложений – оно указывается участником сразу в заявке на участие в составе третьей части такой заявки. Главное, что нельзя делать в таком случае — указывать сведения о своем ценовом предложении в составе первой (только информация о товаре) или второй (информация об участнике закупки) части заявки на участие. Такое нарушение будет являться безусловным основанием для отклонения заявки заказчиком.
После рассмотрения и оценки первых частей заявок проводится этап подачи окончательных ценовых предложений (переторжка), который является аналогом торгов при проведении аукциона. Стоит знать, что всем допущенным до переторжки участникам заранее приходит уведомление с указанием лучшего ценового предложения среди конкурентов. В данном случае участник закупки ВПРАВЕ уменьшить свое ценовое предложение один раз в течение 1 часа. В противном случае ценой контракта будет являться предложение из заявки.
Антидемпинговые меры
Нельзя забывать про антидемпинговые меры, предусмотренные Законом о контрактной системе. Они распространяются на случаи проведения только аукционов и конкурсов, а вступают в силу при снижении участником начальной цены закупки на 25% и более. К сожалению, об этом правиле забывают многие начинающие поставщики, хотя именно у них могут возникнуть сложности с подтверждением своей добросовестности. Об этом мы подробно рассказали в одной из прошлых статей.
Запрос котировок
Очень простая по своей сути процедура. Ценовое предложение указывается участником один раз в своей заявке, при этом отсутствуют разделение заявки на части (например, 1, 2 и 3 в конкурсе) и дополнительный этап переторжки.
Национальный режим
Также в некоторой степени может влиять на ценовое предложение участника закупки. А именно применение заказчиком в своей закупке условий допуска товаров по Приказу №126н от 04.06.2018. Изменение цены в таком случае касается только поставщиков, предлагающих товар не из стран Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС), и только в том случае, если их конкурентами предлагается товар, происходящий именно оттуда. Снижение цены контракта происходит автоматически на 15% или 20% от предлагаемой участником — это зависит от конкретного закупаемого товара.
Узнать о наличии в закупке конкурентов, предлагающих именно товар, происходящий из стран ЕАЭС невозможно и это стоит учитывать при подсчете выгоды до подачи заявки. Единственным исключением является конкурс, при участии в котором до проведения переторжки Закон предусматривает уведомление участника о наличии соответствующих конкурентов. В остальных процедурах «иностранные» поставщики участвуют «вслепую».
Преференции
В некоторых случаях цена, предложенная участником-победителем может быть даже увеличена заказчиком на 15%, не превышая НМЦК. Но рассчитывать на это могут только предприятия уголовно-исполнительной системы и организации инвалидов при наличии соответствующих указаний в закупке.
Делитесь своим впечатлением об участии в закупках, а также задавайте вопросы в нашем чате для представителей бизнеса Тендер-драйв.
Услуги дополнительного профессионального образования оказывает ООО «РТС-Академия» (лицензия № 040845) - партнер электронных площадок РТС-тендер, OTC.ru и В2В-Сenter
ИНН 9718036602, КПП 773001001, ОГРН 5167746354111, адрес: г.Москва, Набережная Тараса Шевченко, дом 23А, этаж 24, пом. 39
Телефон: 8 800 555-85-19, +7 495 532-85-19 доб.: 7313